Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Зарубинская средняя общеобразовательная школа"

(МБОУ "Зарубинская СОШ")

Топкинского муниципального округа

Кемеровской области - Кузбасса

    Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование в школе

    «Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным» (У. Джеймс).

    Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

    Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

    Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. 

    Инклюзивное образование:

    • работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей всех детей;

    • является частью большой стратегии по созданию общества, принимающего всех;

    • является динамичным процессом, который постоянно в развитии;

    • признает, что все дети могут учиться.

    По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном  образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. 

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Долгое время государственная политика была ориентирована на содержание детей с ограниченными возможностями в интернатах, обучение и воспитание таких детей исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.

    Многие специалисты отмечают, что часто юноши и девушки, получившие общее полное образование в специальных учреждениях, трудно адаптируются к получению профессионального образования в обычных образовательных учреждениях. По мнению экспертов, это ведет к углублению неравенства людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Реализация интегрированного (инклюзивного) подхода выступает в качестве гуманистической альтернативы специальному обучению.

    Инклюзивное образование использует гибкий подход к преподаванию для удовлетворения различных потребностей в обучении. Как показывает российская и международная практика, обучение становится более эффективным, и выигрывают от этого все дети. Это делает особенно актуальным вопрос развития инклюзивного образования на уровне общеобразовательной школы.

    «Образование для всех»

    Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.

    Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.

    Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья, и инвалиды – лишь одни из них. 

    Инклюзивное  образование базируется на восьми принципах:

    • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 

    • Каждый человек способен чувствовать и думать. 

    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 

    • Все люди нуждаются друг в друге. 

    • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 

    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 

    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 

    • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Три аспекта развития инклюзии:

    Создание инклюзивной культуры.

    Построение школьного сообщества. Принятие инклюзивных ценностей.

    Разработка инклюзивной политики.

    Развитие школы для всех. Организация поддержки разнообразия.

    Развитие инклюзивной практики.

    Управление процессом обучения. Мобилизация ресурсов

    Условия организации успешного обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями здоровья

    Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

    Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное, реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

    Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

    Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

    Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы. 

    В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание школы общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников.

    Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа, важное значение, имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

    Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов

    В идеале такая команда состоит из: педагога, психолога, логопеда, дефектолога, тьютора, социального работника, врача-педиатра, специалистов по охране и гигиене труда, ассистента педагога (сопровождающего).

    Существующие барьеры:

    • дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми; 

    • большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах;

    • родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;

    • архитектурная недоступность школ, учреждений.

    Очень важно понять:

    При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

    От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.

    • Поиск
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организации
      • Документы:
        • Устав
        • Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
        • Правила внутреннего распорядка учащихся
        • Правила внутреннего трудового распорядка
        • Коллективный договор
        • Отчет о результатах самообследования
        • Предписания
        • Локальные нормативные акты
        • Правила приема в школу
        • Платные образовательные услуги
        • План-график оценочных процедур
      • НОКО
      • Образование
        • ООП НОО
        • Основная образовательная программа ООО
        • Основная образовательная программа СОО
        • Программа воспитательной работы
        • Учебный план
        • Аннотации
        • Календарный учебный график
        • Расписание уроков
        • Методические рекомендации
        • Численность учащихся
        • Языки, на которых осуществляется образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально - техническое обеспение
        • Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся, в том числе для семей мобилизованных
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово - хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Прием в школу
    • История школы
    • Публичный доклад
    • Программа развития школы
    • Реализация проекта «Современная школа»
      • Расписание занятий творческих объединений и спортивных секций
      • Познавательный туризм
    • Центр «Точка роста»
      • Общая информация о центре
      • Документы
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Обратная связь
      • Галерея
    • Воспитательно-образовательная деятельность
      • Планы
      • Дополнительное образование
      • Детский оздоровительный лагерь "Радуга"
    • Государственная итоговая аттестация
      • ОГЭ
      • ЕГЭ
      • Документы
      • Информационные материалы
    • ВПР
    • Олимпиады, конкурсы
    • Школьный историко-краеведческий музей
    • Школьная библиотека
    • Ученикам
    • Родителям
    • Безопасность
      • Личная безопасность школьника
      • Информационная безопасность:
      • Детские безопасные сайты
    • Волонтеры
    • День Великой Победы
      • 80 летие Победы
    • Кемеровской области посвящается...
    • Дистанционное обучение
    • "Горячая линия"
    • НАСТАВНИЧЕСТВО
    • Школьный спортивный клуб
    • Пушкинская карта
    • Школьный театр
    • Школьное инициативное бюджетирование
    • Экообразование
    • Иностранным гражданам (тестирование - прием в школу)
    • Поиск
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организации
      • Документы:
        • Устав
        • Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)
        • Правила внутреннего распорядка учащихся
        • Правила внутреннего трудового распорядка
        • Коллективный договор
        • Отчет о результатах самообследования
        • Предписания
        • Локальные нормативные акты
        • Правила приема в школу
        • Платные образовательные услуги
        • План-график оценочных процедур
      • НОКО
      • Образование
        • ООП НОО
        • Основная образовательная программа ООО
        • Основная образовательная программа СОО
        • Программа воспитательной работы
        • Учебный план
        • Аннотации
        • Календарный учебный график
        • Расписание уроков
        • Методические рекомендации
        • Численность учащихся
        • Языки, на которых осуществляется образование
      • Образовательные стандарты и требования
      • Руководство
      • Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально - техническое обеспение
        • Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся, в том числе для семей мобилизованных
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово - хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
    • Прием в школу
    • История школы
    • Публичный доклад
    • Программа развития школы
    • Реализация проекта «Современная школа»
      • Расписание занятий творческих объединений и спортивных секций
      • Познавательный туризм
    • Центр «Точка роста»
      • Общая информация о центре
      • Документы
      • Образовательные программы
      • Педагоги
      • Материально-техническая база
      • Режим занятий
      • Мероприятия
      • Дополнительная информация
      • Обратная связь
      • Галерея
    • Воспитательно-образовательная деятельность
      • Планы
      • Дополнительное образование
      • Детский оздоровительный лагерь "Радуга"
    • Государственная итоговая аттестация
      • ОГЭ
      • ЕГЭ
      • Документы
      • Информационные материалы
    • ВПР
    • Олимпиады, конкурсы
    • Школьный историко-краеведческий музей
    • Школьная библиотека
    • Ученикам
    • Родителям
    • Безопасность
      • Личная безопасность школьника
      • Информационная безопасность:
      • Детские безопасные сайты
    • Волонтеры
    • День Великой Победы
      • 80 летие Победы
    • Кемеровской области посвящается...
    • Дистанционное обучение
    • "Горячая линия"
    • НАСТАВНИЧЕСТВО
    • Школьный спортивный клуб
    • Пушкинская карта
    • Школьный театр
    • Школьное инициативное бюджетирование
    • Экообразование
    • Иностранным гражданам (тестирование - прием в школу)
         
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

    8-834-454-96-366

    © myzarubino.ru
    МБОУ "Зарубинская СОШ"