Методическая работа
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Основные составляющие элементы методической деятельности школы:
· Оказание помощи учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития школы;
· Включение учителей в творческий педагогический поиск;
· Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса в условиях развития школы;
· Организация системы повышения квалификации педагогов;
· Руководство работой методических объединений педагогов;
· Доведение до сведения педагогов нормативных документов;
· Обобщение и внедрение опыта по методической проблеме школы на муниципальном и региональном уровнях;
· Организация и проведение мониторинга с целью выявления результативности.
Единая методическая тема школы на 2020 — 2024 гг.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Цели, задачи методической работы на 2020 - 2024 годы
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
· Создание условий для реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО и для поэтапного введения ФГОС среднего общего образования (СОО).
· Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательной организации, включающего три группы требований, в соответствии с ФГОС.
· Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
· Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
· Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
· Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
· Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
· Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
· Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ
ШАГ ПЕРВЫЙ:
Методическая тема на 2020 - 2010 учебный год:
«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.
Задачи:
· Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;
· Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, проектную деятельность;
· Расширить область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски;
· Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение периода обучения;
· Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися;
· Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
ШАГ ВТОРОЙ:
Методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательной организации.
Задачи:
· Создание оптимальных условий (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
· Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
· Совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательной организации.
· Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
· Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
· Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
· Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательной деятельности.
· Осуществление психолого-педагогическую поддержки слабоуспевающих учащихся.
· Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
ШАГ ТРЕТИЙ:
Методическая тема на 2022-2023 учебный год:
«Повышение качества образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
· Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения;
· Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;
· Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
· Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ:
Методическая тема школы на 2023-2024 учебный год:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
· Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
· Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей.
· Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.
· Адаптация образовательной деятельности к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
· Совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся.
· Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
· Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.
-
- План работы методического совета
Тема
|
Сроки |
Ответственный |
Анализ работы МС за прошедший учебный год. Планирование работы на 2020– 2021 учебный год. |
Август |
Зам. директора по УВР
|
Анализ планов МО.
|
Сентябрь |
Зам. директора по УВР
|
Об участии педагогов школы в профессиональных конкурсах.
|
Октябрь |
Зам. директора по УВР
|
Проведение анализа результатов ВПР в 5 – 9 классах по учебным предметам в разрезе каждого учащегося. |
Ноябрь |
Зам. директора по УВР
|
Внесение изменений в рабочие программы учебных предметов и учебному курсу, предметов. Итоги участия школьников в предметных олимпиадах. |
Декабрь |
Зам. директора по УВР
|
Оптимизация методов обучения, форм обучения, использование современных педагогических технологий по учебным предметам. |
Февраль
|
Зам. директора по УВР
|
Работа учителей по темам самообразования. Итоги предметных недель.
|
Март |
Зам. директора по УВР Руководитель МС |
Обсуждение материалов представляемых на профессиональные конкурс. |
В течение года |
Зам. директора по УВР Руководитель МС
|
Изучение нормативных документов. |
В течение года |
Зам. директора по УВР
Руководители МО. |
Подведение итогов работы. |
Май |
Зам. директора по УВР
|
Методические рекомендации
Сайты для педагогов
Проекты в сфере образования и науки в Российской Федерации
Важнейший элемент работы. Они рождаются там, где ситуация требует конкретных действий, системного подхода, нацеленности на результат. Выявляются наиболее актуальные проблемы и запросы общества, разрабатываются эффективные технологии их решения.
Безопасный Интернет
Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
Приоритетный национальный проект "Образование"
5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса". По мнению главы государства, "во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала".